30 ДЕКАБРЯ - 107 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ ЗВЕРСКИ УБИТ РАБ БОЖИЙ ГРИГОРИЙ РАСПУТИН
/21.01.1869 – 30.12.1916/
Он был для царской семьи одним из самых близких людей. «Наш Друг», – так Царь и Царица называли человека Божия Григория.
Родился в уральском селе Покровском Тобольской губернии. У его родителей, Евфимия и Анны уже рождалось четверо детей, но все они умирали в раннем возрасте. Таким образом, Григорий рос единственным ребёнком в семье. Был он слабого здоровья. Играм со сверстниками, предпочитал уединение, а оно, в свою очередь настраивало его на молитву.
Кроме Господа очень любил Пресвятую Богородицу и часто призывал Её в своих детских молитвах. Однажды он тяжело заболел, был при смерти. И вот, во время тяжёлой горячки Гриша увидел подле своей постели высокую, красивую Жену в тёмном монашеском облачении, тихо успокаивающую его и обещавшую скорое исцеление. И он внезапно стал здоровым.
«Все домашние впоследствии не сомневались, что Матерь Божия исцелила его – так велика была молитвенная любовь Григория к Царице Небесной».
Уже с четырнадцати лет Григорий стал глубоко постигать Евангелие. Не умея читать, наизусть запоминал евангельские тексты, которые слышал на церковных службах. Впоследствии он вспоминал, что слова Священного Писания производили на него неизгладимое впечатление.
В юности Григорий подвергался наветам со стороны. Господь как бы приуготовлял его к смирению и терпению, к тому, чтобы он мог достойно переносить ложь и клевету, которые обрушатся на него в будущем.
Стал посещать близлежащие монастыри. Изменил образ жизни. Перестал есть мясо, стал усердно молиться. «В хлеву у себя выкопал пещеру и молился там две недели. Через некоторое время пошёл странствовать. Повелел ему это святой Симеон Верхотурский. Он явился ему во сне и сказал: «Григорий, иди, странствуй и спасай людей».
И Распутин пошёл странником на богомолье за 500 верст в сибирское поселение Верхотурье, чтобы поклониться явившемуся ему праведному Симеону, мощи которого почивали в Верхотурском Николаевском монастыре.
В этом монастыре он застал духоносных старцев – монаха Адриана, основателя Кыртомского монастыря и схимонаха Илию, которые проводили там последние годы своей подвижнической жизни. Но особенное влияние оказал на Григория старец Макарий Верхотурский, который стал для него духовным наставником. Жил этот старец в лесу, в Октайском скиту.
Старец Макарий Верхотурский имел благодатный дар уединенной молитвы, которой научал Григория Распутина. Этот Октайский молитвенник воспитывал в Григория самоуничижение, терпение скорбей и постоянное молитвенное взывание ко Господу. Григорий всю свою жизнь прибегал к его духовным советам. Старец Макарий был праведником, благословения которого испрашивали Царь с Царицей.
В Верхотурском Николаевском монастыре, близ которого подвизался старец Макарий, Григорий прожил целый год в качестве послушника. Пребывая в посте и молитвах у мощей праведного Симеона Верхотурского, исцелился от бессонницы, мучавшей его. Праведный Симеон, благословивший Григория на странничество стал его любимым святым и покровителем. Именно его икону он преподнесёт при встрече Царю-мученику Николаю II.
Григория не оставляла своим попечением и Божия Матерь. Так во время очередного паломничества «на пути в одном доме он повстречал чудотворную икону Абалакской Божией Матери, которую монахи носили по селениям. Григорий заночевал в той комнате, где была икона. Ночью проснулся, а икона плачет, и он слышит такие слова: «Григорий, я плачу о грехах людских: иди, странствуй, очищай людей от грехов и снимай с них страсти».
Григорий, помня наказ Божией Матери и праведного Симеона Верхотурского обошел странником много святых мест. Это, помимо Верхотурского монастыря, ближайшие к его родному селу Тюменский и Абалакский монастыри и Седмиезерская пустынь, а так же отдаленные святыни – Оптина пустынь и Почаевская Лавра. Позднее он ходил на богомолье в Саров, Новый Афон и в Иерусалим, где молился у гроба Господня. Во время паломничеств налагал на себя особые посты.
В самые отдаленные монастыри он ходил пешком и босой. Питался скудно, часто голодал, по прибытии в монастыри постился и всячески изнурял себя. Носил тяжелые вериги, оставившие на его теле заметные рубцы. Водился с юродивыми, блаженными, всяческими Божиими людьми, слушал их беседы, вникал во вкус духовных подвигов. Но когда вериги стали вызывать у Григория тщеславие, он оставил их. Стал больше молиться.
Пост, молитва, общение с духоносными старцами, взрастили в Григории способность духовного рассуждения.
В 1903 году Григорий Ефимович надумал построить в родном селе новый храм. Но денег на постройку у него не было. Тогда он решил найти благодетелей и в 1904 году с одним рублём в кармане отбыл в Санкт-Петербург.
Распутин познакомился с Царём в тяжелую для России годину. Страну охватили политические забастовки. Создавались боевые группировки революционеров, жаждавших свергнуть православную Монархию.
Представители международного капитала, ненавидящие христианство и жаждущие полного контроля над финансами и природными богатствами России готовили вооруженное восстание против Самодержавной власти.
А представители русской интеллигенции из числа западников-либералов поддерживали революционное движение исходя, как им казалось, из великой идеи – «свободы, равенства, братства».
Старец Григорий предупреждал Царя против решений, которые грозили стране бедой, был против последнего созыва Думы, просил не печатать думских антимонархических речей, а в самый канун Февральской революции настаивал на подвозе в Петроград продовольствия – хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей. И был полностью прав, ведь именно в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, которые переросли в революцию.
Став духовным и практическим помощником Государю Императору, искренне полюбив всю царскую семью, старец Григорий особое молитвенное попечение имел о наследнике престола царевиче Алексее, который болел гемофилией, то есть несворачиваемостью крови.
Молитвенное предстательство перед Господом старца Григория не только облегчало страдания царевича Алексея, но не раз избавляло его от неизбежной смерти.
Молитвенное предстательство старца было так велико, что Государь Император признавался: «Если бы не молитвы Григория Ефимовича, меня давно бы убили».
Он прежде всего старался предохранить Россию, русское Царство от войны. Старец прозорливо видел, что она принесёт русскому народу неисчислимые страдания, которые вызовут всеобщее недовольство и спровоцируют революцию, которую так жаждали совершить преобразователи России всех мастей, а наипаче ненавистники православного самодержавия.
Организация мировой войны входила в планы международного капитала стремившегося к господству во всем мире. Для этого предполагалось столкнуть лбами самые мощные христианские державы – Россию и Германию.
Григорий Евфимович постоянно молился о том, чтобы Господь склонял сердце Царево к миру. И зачинщики войны и революционной смуты поняли, что пока Распутин молится за Царя и Россию осуществить свои планы они не смогут.
И тогда было решено убить сибирского старца. Но, прежде всего, уничтожить его духовно – оболгать, оклеветать, очернить. Создать из него образ распутного Гришки и послушного этому дьяволу безвольного ни на что не способного монарха. Вопрос о дискредитации русского монарха через Распутина был настолько важен для масонов, что они его рассматривали на своем съезде в Брюсселе, о чём свидетельствует в своих воспоминаниях Родзянко.
О двойнике Распутина: «Доходило до того, будто бы Распутин развратничает в столице, в то время, как на самом деле он находился в Сибири». Но журналисты не желали выяснять истину. Страницы средств массовой информации, практически полностью контролируемых масонами, были заполнены «свидетельствами» безобразного поведения Распутина. Громадными тиражами печатались смонтированные фотографии, на которых он был в окружении проституток.
Весь 1913 г. в журналах и газетах велась жестокая, организованная травля Григория Распутина. А с начала 1914 г. в них начали говорить о неизбежности войны с Австрией. Демон русской революции Ульянов-Ленин так высказался о об этом: «Война Австрии с Россией была бы очень полезной для революции (во всей Восточной Европе штукой)».
Однако на пути к мировой бойне и революции опять вставал Распутин, который в интервью одной итальянской корреспондентке заявил о приближающейся катастрофе: «Да, они затевают… Но, Бог даст, войны не будет, а я об этом позабочусь».
И тогда на повестку дня ненавистников православной монархии встал вопрос об убийстве старца Григория. Он был смертельно ранен сразу после убийства в столице Сербии в Сараево австрийского наследника престола принца Фердинанда. А, как известно именно это убийство стало причиной начала Первой Мировой войны.
Пока тяжело раненый старец был в больнице на грани жизни и смерти Австро-Венгрия начала боевые действия против Сербии. Царь Николай II принял решение защитить православный сербский народ от агрессора и объявил о мобилизации.
Германия сделала ультиматум о том, что эта мобилизация угрожает Австро-Венгрии и потребовала отменить её. Ультиматум был отвергнут. Тогда Германия объявила войну России. Практически все исследователи жизни Григория Распутина сходятся во мнении, что будь он в то время рядом с Царём, войны бы не было.
Но случилось то, что случилось и Распутину ничего не оставалось делать, как смириться и молиться о даровании русскому воинству победы. Ненавидевший войну старец Григорий, стал советовать Государю довести ее до победного конца.
По совету старца Государь Император стал Верховным главнокомандующим русских армий. Это сильно подняло настроение в войсках. К военной кампании весны-лета 1916 г. Россия, в отличие от Германии, была в полной готовности. Все говорило о том, что русские одержат победу.
Молитвы старца Григория за Россию вселяли в Государя Николая II полную уверенность в этой победе. Враги России понимали это и продолжали делать всё, чтобы разрушить союз Царя и Божьего человека. В ход шла самая подлая, самая оголтелая клевета, призванная очернить их обоих.
Убийство было совершено под утро, в доме князя Юсупова. Распутина заманили туда под предлогом того, чтобы он помог больной жене Юсупова Ирине. Там его угостили отравленными продуктами. Время шло, а яд не срабатывал…
Тогда Юсупов предложил ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подходит к распятию, становится на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов стреляет ему в спину. Распутин падает. После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления – Пуришкевич, Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин.
Через некоторое время Юсупов ушел в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошел в ту же сторону, вдруг раздался истерический крик Юсупова: «Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!» Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина. Первые два выстрела – промах. Третий выстрел попал в спину, …четвертый выстрел, – вспоминает Пуришкевич, – попал ему, как кажется, в голову…
Он снопом упал ничком в снег и задергал головой. Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок. Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накинулся князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, целясь в висок. Во все стороны брызгала кровь, и, когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью».
После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле Крестовского острова. Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело замученного старца. Руки и ноги у него были запутаны верёвкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены в троеперстие.
Хоронили Распутина Царь с Царицей, их дочери и А. А. Вырубова. После отпевания тело старца, как мощи святого, поместили под алтарем строившийся церкви в честь преподобного Серафима Саровского.
Но и после смерти он тревожил ненавистников самодержавия. После февральского государственного переворота тело Распутина было выкопано и сожжено.
Один из организаторов сожжения человека Божия Григория Распутина-Нового некий Н. Ф. Купчинский впоследствии писал: «Костёр разгорался всё больше и при его свете мы внимательно, жадно вглядывались в черты старца…. Несомненно, в будущем это были бы мощи святого».
Через месяц в ночь мученической кончины старца Григория Министру внутренних дел А. А. Протопопову было видение: «Сегодня 15 января 1917 года, Протопопов пришел сюда в Царское Село рассказать свой сон; разверстые небеса, а в небесах – Григорий, с воздетыми руками благословляет Россию, произнося, что он ее хранит».
Со святыми упокой, Господи, душу приснопоминаемого раба Твоего, убиенного Григория, и прости ему вся согрешения вольная же и невольная, и даруй ему Царствие Небесное.
Вечная память! Вечный покой!
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()