В церковном году существуют периоды, когда ради больших праздников запрещаются как земные поклоны, так и пищевой пост в среду и пятницу. Одним из такихпериодов является Светлая седмица после Пасхи.
Это время, когда небеса отверсты, Церковь небесная Ангельская вместе с Церковью земной человеческой соединяется в едином порыве ликования-славословия Богу за все те Его неизреченные блага, которые Он подарил миру и людям в частности. Это в первую очередь – Светлое Воскресение Христово и Рождество Христово. Данные праздники лишены скорби и грусти. Они суть чистейшая и всесвятая радость. Они настолько огромны, что словно бы не умещаются в один день, но будто вода животворящего сильнейшего родника разливаются на много дней и продолжают бить в вечности. И огромная радость данных праздников заключается еще и в том, что именно в них происходит примирение Бога и человека и восстановление последнего в сыновьем достоинстве. «Уже неси раб, но сын» (Гал. 4:7).
На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве, был одобрен документ под названием «Об участии верных в Евхаристии», ставший руководством как для священнослужителей, так и для мирян. В нем есть следующие строки:
«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица – неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: “От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся” (66-е правило Трулльского Собора).
Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, – следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития».
То есть, если человек соблюдал, как положено православному христианину, Великий пост, он может причащаться всю Светлую седмицу без трехдневного пищевого поста, так как он в этот период не разрешен. Держать нужно только евхаристический пост – с 0.00 часов начала нового дня до момента причащения ничего не вкушается и не пьется.
МОЛИТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ
Вместо трёх канонов читаются:
— один Пасхальный канон;
— Часы Святой Пасхи
— Последование же ко Святому Причащению, заменяя молитву «Царю Небесный» и «Трисвятое» на «Христос Воскресе...»3 раза (и без псалмов, которые есть в Последовании).
Утренние и вечерние молитвы на Светлой седмице не читаются.
Вместо них читаются Часы Пасхи.
Не будем же, дорогие братья и сестры, себя отлучать от Чаши в дни Светлой седмицы! Что может быть выше в очах Бога, как не наше благодарение Ему в Евхаристии?! И что может быть полезнее для нас, как не единение со Христом в Таинстве Причастия?
Соединение со Христом через Чашу Жизни — самое важное и полезное для верующих христиан во спасение души!
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()