Первая встреча-беседа в новобранцами, буквально вчера прибывшими в 51 парашютно-десантный полк, состоялась сегодня в полковом храме св. блгв. князя Димитрия Донского, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Иерей Владислав Скоркин познакомил солдат с устройством храма, с правилами поведения; рассказал о церковных праздниках, об иконах, которые пишутся по строгим церковным канонам. Также он рассказал о чудесной истории Рождества Спасителя нашего, о примере Его скромности: ведь когда Он родился, в гостинице не нашлось места для Богоматери Марии и святого праведного Иосифа, и Новорождённого поместили в ясли — кормушку с сеном для животных — единственное удобное, тёплое место, которое удалось отыскать в пещере. Именно туда, в пещеру, по указанию свыше, следуя свету путеводной Звезды, пришли Волхвы со Святыми дарами, чтобы поклониться обещанному пророками Царю мира. Вот с каким трогательным смирением начал Свой земной путь наш Спаситель!
Солдаты, как истинные туляки — пытливые, любознательные, слегка консервативные и непременно докапывающиеся до истины — задавали вопросы, поэтому беседа затянулась на довольно длительное время, но зато и получилась по-настоящему интересной.
Самой важной темой, без которой не обходится ни одна проповедь и ни один разговор со священником, стала тема любви к Богу, которая для любого православного христианина выражается, прежде всего, в том, чтобы больше узнавать о Боге, читать православные книги, Старый и Новый Заветы, Закон Божий, и, конечно же, как можно чаще приходить храм, исповедоваться и причащаться для того, чтобы соединяться с Ним, и не останавливаться, а неустанно увеличивать любовь к Нему.
«Храм — это дом Божий, и принадлежит он Богу, — объяснял солдатам отец Владислав. — В храм вы приходите к Самому Богу. Здесь хозяин не священник, не свечницы, не певчие, а Сам Господь Бог. Когда совершается Святое таинство исповеди — вы говорите о своих грехах не мне, а Богу; это перед Ним вы раскаиваетесь, а я, как священник, являюсь только свидетелем. На Страшном Суде я всего лишь смогу свидетельствовать о том, что вы приходили, каялись, а решать вашу участь будет Господь Бог.»
Один из солдат задал вопрос о том, что если Бог у него в душе — зачем же ему приходить в церковь? На это отец Владислав ответил словами священника Даниила Сысоева:
«По настоящему сказать, что «Бог у меня в душе» может лишь только святой.» Вы святой? — обратился отец Владислав к солдату с встречным вопросом. — Не может Бог быть постоянно в душе. Даже святые в земной жизни так не считали, они шли в церковь, они стремились к Богу, боялись утратить связь с Ним. Ведь когда мы грешим, Бог тут же от нас отступает, и вернуть Его можно только при помощи покаяния и причащения. Не зря на Руси в опасные времена православные носили на шее Дароносицу — специальный мешочек со Святыми Дарами, чтобы в случае смертельной опасности успеть причаститься. Вот как люди боялись утратить соединение с Богом, которое даётся с помощью Святых Даров! Впрочем, несмотря на то, что эта традиция существовала долго, её отменили во избежание попрания Святыни неверными… Так что надо, надо приходить в церковь, чтобы иметь Бога в душе. Путь, который ведёт в Царствие Небесное, лежит через церковь, дом Божий."
Комментарии ()