О МОЛИТВЕ «ВСЕМИЛОСТИВАЯ», КОТОРУЮ ИЕРОСХИМОНАХУ САМПСОНУ /†24.08.1979/ДАЛ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ /†14.01.1833/
В Александро-Невской лавре батюшку арестовали. Буквально за три часа до ареста явился батюшке во сне преподобный Серафим Саровский:
«Вижу преподобного Серафима Саровского. Он входит в балахончике ко мне — во сне — нагибается надо мной и читает мне медленно „Всемилостивую“, и я ощущаю на лбу его слезы.
Утром я вскочил и записал эту молитву:
Всемилостивая Владычице моя, /Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, / Богородице Марие, Мати Божия, / Несумненная и единственная моя Надежда, / не гнушайся мене, не отвергай мене, /не остави мене, /не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; / виждь Госпоже, помози, /прости, прости, Пречистая.
Через три часа я был арестован. „Всемилостивая“ сопровождала и оберегала меня до последних дней. Это была ненасытная пища для меня»
Благодаря Иисусовой и Всемилостивой батюшка благополучно прошел лагеря и ссылки. Очень трудно было. Многие сходили с ума, а он, благодаря этим молитвам сохранился. Особенно когда сидел в одиночке.
Молитву Всемилостивая по силе он приравнивал к Иисусовой молитве. И всем своим духовным чадам включал в келейное правило.
Во время пребывания на Соловках каких только случаев у батюшки не было. Однажды уголовники батюшку проиграли в карты. Дело было зимой, его раздели и поставили на мороз. И так стоял он несколько часов. Благодаря Всемилостивой и Иисусовой, остался цел, не окоченел, такая у него была сила молитвы.
Лагерная жизнь очень суровая, жестокая, редко кто выживал.
За непокорство и служение Литургии в лесу батюшку подвешивали на крюк за ребро, и однажды он был казнен.
Его отнесли в морг, в ледник, где он волосами примерз ко льду, но батюшка воскрес и в одном нижнем белье возвратился в барак.
Однажды начальник лагеря приказал убить отца Сампсона особо изощренным способом. Казнь заключалась в следующем: в одном из ледяных подвалов (холод которых убивал людей через шесть часов) жили крысы, притравленные на человека.
Чтобы человек не сопротивлялся, узника сажали в клетку и прикручивали прутьями так, что он не мог пошевельнуться. Проемы между прутьями были широкими. Крысы свободно проникали в клетку и заживо съедали человека.
Батюшку ввергли в ледяной подвал, раздетого предварительно догола (это было проявлением гуманности со стороны конвоира, который хотел, чтобы заключенный не мучился, а сразу замерз).
Позже батюшка рассказывал: «В подвале темень. Холод жесточайший, и всюду крысы. Кроме меня в подвалах были еще люди в клетках. Я стал молиться. Я читал Всемилостивую — и я слышал, как кричали и плакали люди, когда их съедали крысы. Мне же крысы только пятки пообгрызли».
Утром клетку подняли наверх, думая, что он мертв. Начальник лагеря был чрезвычайно удивлен, что приговоренный остался жив, и даже освободил его от работы.
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()