О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И ПРАВИЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К КРЕСТУ
Вся четвертая неделя (седмица) Великого поста называется Крестопоклонною.
Важное значение для спасения играет правильность наложения на себя крестного знамения, а также правильное отношение к Кресту. И здесь нам помогутСочинения Иустина, епископа Рязанского и Зарайского, изданные в 1895 году.
В своём исследовательском труде епископ Иустин высказывает мнение Святого Иоанна Златоуста IV века:
«Святой Златоуст говорит об этом так: „Смотри как иудеи следуют за отцом своим дьяволом… Этим путём идут и те, которые хотят иметь Христа без Креста“. (Сочинение Иустина епископа Рязанского и Зарайского. Москва. 1895. — Догматы по Стефану Яворскому. Том Vlll. — С.322 — 323).
Пишет епископ Иустин и о громаднейшей роли знамения Креста во время антихриста, ссылаясь на святых: „Святой Андрей Неокесарийский в толковании своём на Апокалипсис, согласно с другими многими толковниками, говорит, что во время антихриста знамение Креста будет знаком отличия людей Христовых от антихристовых“.(Сочинение Иустина епископа Рязанского и Зарайского. Москва. 1895. — Догматы по Стефану Яворскому. Том Vlll. — С.323).
Указывает епископ Иустин и то, что по святому крещению мы силу имеем от крестной смерти Христовой и от правильности наложения на себя Креста:
» Смерть же Христова была смерть крестная. Итак святое крещение всю силу имеет от крестной смерти Христовой и от Креста Его, поэтому мы как крестились — во имя Отца и Сына и Святого Духа, так и знаменуясь крестным знамениям говорим: Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Имя Отца полагаем на чело свое…
Имя Сына полагаем на чреве…
Имя Духа Святого полагаем на правом и левом плечах...".(Сочинение Иустина епископа Рязанского и Зарайского. Москва. 1895. — Догматы по Стефану Яворскому. Том Vlll. — С.324).
Епископ Иустин обращается и к шестому вселенскому собору, на котором было принято утверждение, что нельзя изображать Крест на Земле:
«Шестой вселенский собор в правиле
73-м говорит: „КРЕСТ, НАПИСАННЫЙ НА ЗЕМЛЕ ДА ЗАГЛАДИТСЯ“.Толкуется это правило так: Всякое старание подобает нам иметь, чтобы отдавать достойную честь животворяющему Кресту, которым мы спасены от ветхого преступления. И если образ Креста кем-либо будет написан или сложен на земле, — то да будет стерт или разгорожен, чтобы победное наше оружие не было попрано или поругано от незнающих людей или животных».(Сочинение Иустина епископа Рязанского и Зарайского. Москва. 1895. — Догматы по Стефану Яворскому. Том Vlll. — С.326 — 327).
Необходимо также обратить внимание на то, что святой Иоанн Златоуст отмечал, что Крест непрестанно полагали на части своего тела уже в раннем христианстве. Это мнение авторитетнейшего христианского святого разбивает доводы сектантов, которые отвергают Крест и боятся изображения креста.
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()